OSA

Our Tasks

  1. To form a portrait of small aircraft pilots.
  2. To determine the main motives for the use of small aircraft for the purpose of movement in Ukraine and abroad.
  3. To describe the organizational aspects of small aircraft flights.
  4. Define the expectations of pilots and passengers from the platform, which will meet the needs for the organization of small aircraft flights.
  5. Formulate recommendations for the development of the platform's functionality.

Research design

The object of the research:
  1. Pilots of small aircraft.
  2. Potential clientele of small aircraft flights.
  3. Employees of impression services.

The purpose is to characterize the needs of various stakeholders in ways to solve organizational aspects of small aircraft flights.

Research method — in-depth and expert interviews

Results

There is a complex system of factors of pilots' attitude to the possibility of organizing irregular flights of small aircraft that could compete with commercial aviation. There are both external circumstances that technically limit the possibilities of organizing such flights, and internal ones that depend on the specifics of the experience of interaction between pilots and aircraft passengers.

Portrait of a small aircraft pilot

Small aircraft pilots can be divided into several types depending on two criteria: the ratio of flights to the pilot's main activity (whether his flights are an organic part of professional activity or one of the leisure activities) and the pilot's experience (number of hours and regularity of flights).
In the course of the study, a portrait of small aircraft pilots was compiled, which determines the parameter of the ratio of flights and the main professional activity. 2 categories were identified:
a) pilots whose main professional activity is related to flights. They have extensive flight experience and the ability to constantly maintain good flight form. Their main expectation from flight-sharing flights is to get new impressions, including from flying to previously unknown airfields. They are focused on performing flights in different formats, to a greater extent — charter flights and impression flights, to a lesser extent - flights in the format of fellow travelers. Pilots of this category are potentially passive consumers of the platform and are not always ready to participate in supporting the work of the platform by entering information about their own upcoming flights. The most convenient forms of communication are through messengers and personal calls from platform agents.
b) pilots who take up flying as a hobby. They have little flight experience and few opportunities to maintain flying form. This category of pilots is motivated by flying in the flight-sharing format by the opportunity to increase their experience and reduce the associated costs of aircraft maintenance. The problem of combining the main activity with flights leads to the fact that for such a category of pilots, the most suitable format of flight sharing is “fellow travelers” and flight impressions, to a lesser extent — charter flights. Amateur pilots are potentially active consumers of the platform and are ready to both send information about their flights and monitor user requests for flights. The most preferred form of communication is through messengers and e-mail.
The main pricing factors are:
  1. Flight format.
  2. The level of costs for the operation of the aircraft.
  3. Type of aircraft.
  4. Pilot experience.
The most common form of pricing is payment per flight hour, which, depending on various parameters, ranges from $ 200 to $ 500
The most problematic aspects of flight-sharing that can become barriers to the organization of regular flights of small aircraft were identified:
  1. Finding the flight-sharing format in the ”gray zone" of legislation.
  2. The lack of a convenient way to organize flights in this format. The need to overcome the communication barrier between the pilot and the passenger.
  3. The need to overcome the communication barrier between the pilot and the passenger.
  4. An excessive number of "bureaucratic" operations that pilots face during the flight.
As for the motives for using small aircraft for travel, there are no fundamental differences between different segments: these are usually individual combinations of rational and emotional reasons of interest, which are actualized to varying degrees in each individual case. During the study , the following motives were identified:
  • An unusual experience, new sensations
  • Prestige and exclusivity
  • Gift, holiday
  • Speed and urgency
  • Safety
  • Flexible schedule
  • Flexible directions
  • Traveling to "non-walking" destinations
In the case of fears and barriers, they are poorly represented. The audience has little idea of such trips: most of the respondents had almost never thought about flying on small aircraft before the interview, because they could not even form a stereotypical perception of them; most often there was a transposition of fears and concerns related to related spheres (taxi, BlaBlaCar, large aviation, etc.) to small aviation.

Organizational aspects of flights

The main organizational moment is the docking of the pilot flying back from the charter with fellow passengers: charters usually include a price in both directions, even though the pilot is flying back without passengers. That is, customers ordering a charter pay for both sides, but fly to one. If you put other passengers on board on the way back, this will reduce the price of the charter, thereby increasing demand and marginality.
A separate problem is traveling with children: on the one hand, it restricts the possible means of transportation (some representatives of Central Asia refuse to take them on planes, others on buses / cars); on the other hand, the prospect of flying in small aircraft is a separate impression for a child, which may attract parents; on the third hand, many pilots do not want to see “capricious children" on board.” Therefore, for the prospect of flights with children through the OSA, it is better to set a general age limit (for example, a ban on flights for children under 8, 10 or 12 years old) or to do it through the personal preferences of individual pilots (for example, there are those who do not mind flying with children, others flatly refuse; this should be taken into account in the pilot profile).
As for the services accompanying the flights, the availability of water and hygiene products (packages) is considered mandatory; souvenirs, photos are desirable.

Functionality of the platform

In general, in the view of the audience, the functionality of such a platform should be an analogue of the taxi search application or BlaBlaCar. That is, it simultaneously includes features:
  • leave a request for a flight (by direction and date). The probability that a person will use the platform's service depends on the processing speed of such an application. The approximate ”ceiling" of waiting is a day, but this is an extreme option.
    search by existing offers.
  • The main filters of such a search are:
    Key: directions, dates, available seats
    Secondary: departure point (all offers from the city where the client is located), hot offers (free places for spontaneous travel), favorite pilot
Optimal registration is via a Google account or social networks, acceptable registration is via email and phone. Also, among the wishes for registration, the binding to Monobank, Privat24 and DIA was indicated.
Communication with pilots and passengers - via e-mail or messengers, if necessary — a direct call from the manager. Communication on the platform itself will be unreliable. Many informants — both pilots and passengers - warned against constant alerts and reminders, so the information flow should be focused on public pages, but not personal messages.
The possibility of non-cash payment is necessary, the possibility of deferred payment is desirable:
The need for careful moderation of the platform, control over flights — their success, timeliness, has been repeatedly expressed, since CA has a number of examples of ”rolled down" services that have departed from the original idea (for example, BlaBlaCar).

The service

Marketing Strategy

Company

OSA

5 Steps for Successful Marketing Strategy

Get a checklist and use it in your business

More Cases

ОСА

Задачи

  1. Сформировать портрет пилотов малой авиации.
  2. Определить основные мотивы использования малой авиации в целях передвижения по Украине и за границу.
  3. Охарактеризовать организационные аспекты полетов малой авиации.
  4. Определить ожидания пилотов и пассажиров от платформы, которая позволит удовлетворить потребности в организации полетов малой авиации.
  5. Сформулировать рекомендации по разработке функционала платформы.

Дизайн исследования

Объект исследования:
  1. Пилоты малой авиации.
  2. Потенциальная клиентура полетов малой авиации.
  3. Работники сервисов впечатлений.

Цель – охарактеризовать потребности различных стейкхолдеров в способах решения организационных моментов полетов малой авиации.

Метод исследования — глубинные и экспертные интервью

Результаты

Существует сложная система факторов отношения пилотов к возможности организации нерегулярных полетов малой авиации, которые могли бы конкурировать с коммерческой авиацией. Выделяются как внешние обстоятельства, которые технически ограничивают возможности организации таких полетов, так и внутренние, которые зависят от особенностей опыта взаимодействия пилотов с пассажирами самолетов.

Портрет пилота малой авиации

Пилотов малой авиации можно разделить на несколько типов в зависимости от двух критериев: соотношения полетов с основным видом деятельности пилота (являются ли его полеты органической частью профессиональной деятельности либо одним из видов досуга) и опытности пилота (количество часов и регулярность полетов).
В ходе исследования был составлен портрет пилотов малой авиации, который определяет параметр соотношения полетов и основной профессиональной деятельности. Были выделены 2 категории:
а) пилоты, чья основная профессиональная деятельность связана с полетами. Они имеют большой опыт полетов и возможность постоянно поддерживать хорошую летную форму. Их основное ожидание от полетов флайт-шеринга — получение новых впечатлений, в том числе от полета на ранее неизвестные аэродромы. Они ориентированы на выполнение полетов в разных форматах, в большей степени — чартерные рейсы и полеты-впечатления, в меньшей степени — полеты в формате попутчиков. Пилоты этой категории являются потенциально пассивными потребителями платформы и не всегда готовы участвовать в поддержке работы платформы путем внесения информации о собственных предстоящих полетах. Наиболее удобные формы общения — через мессенджеры и личные звонки от агентов платформы.
б) пилоты, которые занимают полетами как хобби. У них небольшой опыт полетов и мало возможностей поддерживать летную форму. Такая категория пилотов мотивирована полетами в формате флайт-шеринга возможностью увеличить свой опыт и снизить сопутствующие затраты на обслуживание самолета. Проблема совмещения основного вида деятельности с полетами приводит к тому, что для такой категории пилотов наиболее подходящим форматом флайт-шеринга являются “попутчики” и полеты-впечатления, в меньшей степени — чартерные рейсы. Пилоты-любители являются потенциально активными потребителями платформы и готовы как отправлять информацию о своих полетах, так и мониторить запросы пользователей на полеты. Наиболее предпочитаемая форма общения — через мессенджеры и электронную почту.
Основными факторами ценообразования являются:
  1. Формат полета.
  2. Уровень издержек на эксплуатацию самолета.
  3. Тип самолета.
  4. Опыт пилота.
Наиболее распространенной формой ценообразования является оплата за летный час, которая, в зависимости от различных параметров, колеблется в диапазоне от 200$ до 500$
Были определены наиболее проблемные моменты флайт-шеринга, которые могут стать барьерами для организации регулярных полетов малой авиации:
  1. Нахождение формата флайт-шеринга в “серой зоне” законодательства.
  2. Отсутствие удобного способа организации полетов в данном формате.
  3. Необходимость преодоления коммуникативного барьера между пилотом и пассажиром.
  4. Чрезмерное количество “бюрократических” операций, с которыми сталкиваются пилоты в процессе совершения полета.
Что до мотивов использования малой авиации для путешествий, не наблюдается принципиальных отличий у разных сегментов: обычно это индивидуальные комбинации рациональных и эмоциональных причин заинтересованности, которые в каждом отдельном случае актуализируются в разной степени. В ходе исследования были выявлены следующие мотивы:
  • Необычный опыт, новые ощущения
  • Престижность и эксклюзивность
  • Подарок, праздник
  • Скорость и срочность
  • Безопасность
  • Гибкий график
  • Гибкие направления
  • Путешествие по “неходовым” направлениям
В случае страхов и барьеров — они представлены слабо. Аудитория слабо представляет себе такие путешествия: большинство опрошенных до интервью практически никогда не задумывались о полетах на малой авиации, потому у них не могло сформироваться даже стереотипного их восприятия; чаще всего наблюдалось транспонирование страхов и опасений, связанных со смежными сферами (такси, BlaBlaCar, большая авиация и т. п.), на малую авиацию.

Организационные моменты полетов

Основным организационным моментом является состыковка пилота, летящего обратно с чартера, с пассажирами-попутчиками: в чартеры обычно закладывается цена в обе стороны, даже несмотря на то, что обратно пилот летит без пассажиров. То есть заказывающие чартер клиенты платят за обе стороны, но летят в одну. Если на обратном пути на борт подсадить других пассажиров, это позволит снизить цену на чартер, тем самым повысив спрос и маржинальность.
Отдельная проблема — путешествие с детьми: с одной стороны, она ограничивает возможные способы передвижения (некоторые представители ЦА отказываются брать их в самолеты, другие — в автобусы / автомобили); с другой стороны, перспектива полета на малой авиации — отдельное впечатление для ребенка, что может привлекать родителей; с третьей стороны, многие пилоты не хотят видеть “капризных детей” у себя на борту”. Потому для перспективы полетов с детьми через OSA лучше установить общее возрастное ограничение (например, запрет полетов детям до 8, 10 или 12 лет) либо делать это через персональные предпочтения отдельных пилотов (например, есть те, кто не против летать с детьми, другие — отказываются наотрез; это учитывать в профиле пилота).
Что касается сопутствующих полетам услуг, обязательными считают — наличие воды и средств гигиены (пакетов); желательными — сувениров, фото.

Функционал платформы

В целом, в представлении аудитории функционал такой платформы должен из себя представлять аналог приложения поиска такси или BlaBlaCar. То есть он одновременно включает возможности:
  • оставить заявку на полет (по направлению и дате). От скорости обработки такой заявки зависит вероятность того, что человек воспользуется услугой платформы. Ориентировочный “потолок” ожидания — сутки, но это крайний вариант.
    поиск по существующим предложениям.
  • Основными фильтрами такого поиска являются:
    Ключевое: направления, даты, свободные места
    Второстепенное: точка отправления (все предложения с города, где находится клиент), горячие предложения (свободные места для спонтанного путешествия), любимый пилот
Оптимальная регистрация — через Google-аккаунт или соцсети, приемлемая — через email и телефон. Также среди пожеланий к регистрации указывалась привязка к Monobank, Privat24 и ДІЯ.
Коммуникация с пилотами и пассажирами — через электронную почту или мессенджеры, в случае необходимости — прямой звонок от менеджера. Связь на самой платформе будет ненадежной. Многие информанты — как пилоты, так и пассажиры — предостерегали от постоянных оповещений и напоминаний, потому информационный поток следует сосредоточить на публичных страницах, но не персональных сообщениях.
Возможность безналичной оплаты — необходима, возможность отложенной оплаты — желательна:
Неоднократно высказывалась потребность в тщательной модерации платформы, контроле над полетами — их успешностью, своевременностью, поскольку у ЦА есть ряд примеров “скатившихся” сервисов, которые отошли от первоначальной идеи (например, BlaBlaCar).

Услуга

Маркетинговая стратегия

Компания

ОСА

5 шагов к успешной Маркетинговой стратегии

Получите чек-лист и используйте его в своем бизнесе

Еще кейсы